Новости света:
![]() |
Уличное освещение – это не только здорово |
![]() |
На эти работы потратят более шести миллионов рублей |
![]() |
В городской бюджет заложено более 10 млн. рублей |

Oсновные требования к осветительным установкам школ и дошкольных учреждений
Состояние зрительного аппарата - наиболее доступный показатель для отслеживания влияния условий освещения на здоровье детей. Другие изменения - сбои в функционировании циркадианных и нейроэндокринной систем - менее заметные и более сложные для исследования.
Нынешний техническое состояние осветительных установок (ОУ) фактически остался на уровне 80-х годов прошлого века, и можно уверенно говорить о значительном ухудшении условий освещенности школ. Основой для такой негативной оценки значительно повышенное академическое нагрузки на школьников и новый методический направление в учебном процессе - компьютеризация школ. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к качеству освещения.
Новые подходы к нормированию и организации освещения рабочих мест, компьютеризация, интенсификация труда школьников, острые вопросы энергосбережения диктуют необходимость комплексного и масштабного подхода к обследованию ОУ школ. Анализируя ситуацию с позиций новых специфических условий зрительной работы школьников и состояния ОУ в школах, можно говорить о регрессе в освещении средних общеобразовательных учреждений. Особенно это касается учреждений, финансируемых из региональных бюджетов.
ОУ с ЛЛ не соответствуют требованиям норм по пульсации освещенности. В отдельных помещениях значение пульсации освещенности достигают 30-40%. Для соблюдения нормированного уровня пульсации освещенности (10%) необходимо либо использование ЭПРА, или распределение ламп на 3 фазы, чего нет ни в одной из обследованных школ.
Типичные недостатки ОУ учебных помещений:
Другие статьи по теме:
- О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия- ч.1 Дизайн интерьеров детского сада
- Уличное освещение в Фастове
- Если на вашем этаже перестал вызываться и останавливаться лифт
- ч.5 Список основных нормативных документов